Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

По всем вопросам звоните или пишите:

+375 44 77-361-33, info@jurcatalog.by

Клиенты бывают разные…

На прошлой неделе клиенты подкинули две ситуации, которые хотел бы описать.

Началась неделя с того, что один из клиентов потребовал вернуть ему деньги за якобы невыполненную работу.

Деньги нам он заплатил за две или три недели до этого, когда его фуру с товаром арестовала белорусская таможня и ему грозила их конфискация. Тогда ему срочно была нужна наша юридическая помощь, он обрывал телефоны, писал длинные письма, к нам на консультацию приезжали его сотрудники, мы анализировали документы и строили позицию для защиты.

А потом клиент пропал. Трубку не брал, на письма не реагировал…

И вот появился спустя две недели с требованием вернуть деньги. Он-де вопрос сам «решил» и наша помощь ему больше не нужна.

Мы с юристом, работавшим по делу, посчитали трудозатраты и оказалось, что всю внесенную сумму мы отработали. Но дабы со старта не портить с клиентом (он обратился к нам первый раз) отношения, решили вернуть ему 25% от полученной суммы. Что клиенту и предложили.

На это услышали много интересного о себе, а также прямую угрозу распространить информацию о нашей компании в Беларуси и Прибалтике, что мы ничего не делаем, а только дерем с клиентов деньги… Клиент предложил нам оставить 25% себе, раз мы «считаем, что что-то для него сделали», а 75 – вернуть ему…

Взвесили все «за» и «против» и решили, что, несмотря на нашу правоту и возможность доказать факт оказания юридических услуг и их объем, восстанавливать замаранную нехорошим человеком репутацию будет сложнее. И стоить это будет дороже, чем те деньги, что мы можем с него удержать.

В общем, решили вернуть деньги и больше с ним не связываться.

А закончилась неделя второй, куда более приятной, ситуацией.

Тоже вдвоем с коллегой консультировали клиента. Он приехал на устную консультацию к нам в офис. Обсуждали с ним построение новой схемы договорных отношений для его бизнеса, а также сопутствующие этому вопросы.

Консультация длилась два часа.

Когда закончили, клиент спросил, сколько он нам должен. Я ответил, что за два часа работы по такой-то ставке. На что клиент сказал потрясающую фразу: «Но вас же было двое!»… И попросил выставить ему счет на 4 часа.

Может быть, поэтому бизнес второго клиента процветает и ему требуются новые схемы договорных отношений, а у первого клиента все так плохо, что конфискуют товар с автомобилем и он хочет сэкономить денег, не заплатив юристам?..

2559