Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

Если вам нужна помощь юриста или адвоката, звоните или пишите:

+375 25 664 39 20, info@jurcatalog.by

Меню

Стратегия работы юридического департамента в кризис

Кризисные явления в экономике затронули практически все предприятия и почти все отрасли экономики. Технически кризис обозначает, что, с одной стороны,  предприятиям стало намного тяжелее получать свои деньги, а с другой стороны, необходимо оптимизировать бизнес-процессы, экономить и даже уменьшать расходы на сотрудников.

Одной из служб предприятия, чья работа будет в ближайшее время критически влиять на жизнеспособность любого бизнеса, является юридическая служба. Количество исков в суде, количество банкротств, ликвидаций, неисполненных решений растет невероятными темпами. И в условиях недостатков ресурсов и денег, как это ни прискорбно, их получит тот, кто будет действовать более профессионально, более обоснованно, более четко.

Именно поэтому тематике работы юридической службы в кризис будет посвящен один из блоков Международного конгресса юридических служб LawSpring-2016, проводимого редакцией журнала «Юрист» совместно с Образовательным центром «Профессиональный интерес» 22 апреля 2016 года.

 

Справка 

Международный конгресс юридических служб LawSpring-2016 проводится редакцией журнала LS_LOGO«Юрист» уже во второй раз. Уникальность мероприятия обеспечивается тематикой, которая посвящена вопросам организации юридической безопасности предприятия, повышения эффективности бизнес-процессов, улучшения экономических показателей. Спикерами Конгресса являются лидирующие юридические службы предприятий, победители конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси», специалисты ведущих адвокатских бюро и юридических компаний, представители юрслужб российских предприятий. 

 

Оптимизация бизнес-процессов: делай или проиграешь

В кризис необходимо снижать затраты и издержки. Эта задача стоит практически перед каждым бизнесом, а следовательно, и перед каждым руководителем юрслужбы. Объем задач растет, а времени или ресурсов больше не становится. Один из способов оптимизации работы – стандартизировать отдельные бизнес-процессы, то есть сделать некий шаблон, по которому необходимо работать другим службам, без необходимости привлекать каждый раз юридическую службу. Но просто сделать шаблон и сказать – делаем так, мало, поскольку очень скоро можно растерять всех клиентов, которые не будут вписываться в рамки узкого стандарта. Из выступления одного из наиболее ожидаемых спикеров конгресса – вице-президента по правовым и корпоративным вопросам ПАО «МТС» (Российская Федерация) Руслана Ибрагимова вы узнаете, как правильно стандартизировать процессы, какие могут быть проблемы и вопросы на пути стандартизации, как следует их решать. Вы научитесь организовывать работу так, что сможете профессионально справляться со все более растущим объемом задач.

 

Также участники конгресса смогут познакомиться с практикой различных компаний по оптимизации бизнес-процессов в условиях сокращения штата – от каких процессов можно безболезненно отказаться, а какие, наоборот, нужно усиленно контролировать, как обосновывать перед руководством и другими службами необходимость переформатирования работы и прекращения отдельных функций. Себестоимость юридической безопасности в кризис выходит на первый план.

 

Правильно подготовленный должник – гарантия возврата долга

В кризис как никогда актуальна правильная работа с должниками. Белорусские реалии свидетельствуют о том, что у должников деньги есть, только они не спешат с ними расставаться. С должниками необходимо работать – мало получить решение и периодически просить судебного исполнителя что-то делать – должниками нужно управлять, предвидеть определенное развитие событий и действовать. Работе с проблемными должниками посвящено выступление руководителя юрслужбы самого крупного банка нашей страны, победителя конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси – 2014» в номинации «Банковская деятельность», директора юридического департамента АСБ «Беларусбанк» Сергея Коцко. Вы узнаете, какие методики в отношении проблемных должников дают максимальный эффект, как правильно на них воздействовать и добиваться полного возврата долгов.

 

Бюджет на юридическую безопасность предприятия

Когда вопрос о сокращении затрат стоит ребром, то о расширении штата, как правило, и речи не идет. Но в кризис работы у юристов прибавляется, причем существенно: суды, взыскания, работа с исполнителями, просто переговорный процесс. И как работать, особенно если штат вместо увеличения, наоборот, предлагается сократить? Самое время обратить внимание на аутсорсинг определенных функций.

 

Мы попросили спикера конгресса, управляющего партнера АБ «ВМП Власова, Михель и партнеры», представляющего старейшую юридическую практику нашей страны,  Константина Михеля рассказать, какие возможности для оптимизации расходов на юридическую безопасность бизнеса может дать передача на аутсорсинг отдельных функций: «Если потребность в каких-нибудь специфических знаниях возникает раз в год, то какой смысл держать сотрудника на зарплате весь год? Содержать штатного юриста, если посчитать все расходы на него, включая зарплату, организацию рабочего места, обеспечение необходимыми базами данных, программное обеспечение и организационные издержки, бессмысленно для одного судебного дела, тем более если такое дело требует участия команды юристов с разными компетенциями. Проект может быть настолько сложный, важный, в котором высока цена ошибки, и в этом случае имеет смысл дополнительно привлечь сторонних специалистов. Иногда ключевыми факторами для юридического проекта являются конфиденциальность, привилегия адвокатской тайны, независимость и репутация адвоката, ответственность, что также существенно влияет на формат участия юристов в проектах компаний. Видимо, целесообразно  пересмотреть отношение к обеспечению юридической безопасности только штатными специалистами и обратить внимание на юридический консалтинг. Это не вопрос, кто важнее и нужнее – юрист компании или адвокат, это вопрос эффективности бизнеса, и такая эффективность в зависимости от ситуации может достигаться участием тех или других юристов или их кооперацией. Рассмотрим аспекты эффективности и целесообразности найма внешних консультантов в современных условиях через призму ключевых для бизнеса составляющих – расходы, время, риски».

 

Справка о компании 

«Власова, Михель и Партнеры»  – ведущая юридическая практика в Беларуси с развитыми международными контактами и 25-летним опытом работы. Основанная в 1990 г., компания внесла существенный вклад в формирование и развитие белорусского рынка юридических услуг. Создание в 2013 г. адвокатского бюро «ВМП Власова, Михель и партнеры» позволило не только расширить возможности компании, но и сделать ее деятельность максимально эффективной. Адвокатское бюро оказывает полный спектр юридической помощи в области сопровождения национального бизнеса и иностранных инвестиций в Республике Беларусь в соответствии со стандартами, основанными на глубоком знании и понимании права. Лидирующие позиции на рынке  подтверждаются высшими позициями в международных рейтингах ChambersGlobal, ChambersEurope, Legal 500, IFLR1000, BestLawyers. ВМП избрана в качестве местного юридического консультанта многими международными юридическими компаниями и является членом профессиональных сетей First Law International Network и World Services Group. За 25 лет работы на белорусском рынке ВМП сформировала стойкую репутацию компании, к которой с доверием относятся клиенты и партнеры. Партнеры компании, средний стаж в профессии которых составляет более 20 лет, возглавляют сегодня список лучших юристов Беларуси. 

 

 

Подробнее о других тематических блоках конгресса, спикерах и темах доклада смотрите на сайте журнала «Юрист». Там же можно найти информацию об участии в мероприятии. Присоединяйтесь к лучшим юристам нашей страны!

После Международного конгресса юридических служб LawSpring состоится Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси-2015».

 

logoblok

 

2655
Если материал был вам полезен, помогите Юркаталогу рублем!
Есть вопрос по этой теме? Заполните заявку - и мы с вами свяжемся!
Заказать звонок
В формате +375 12 345 67 89
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.