Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

Если вам нужна помощь юриста или адвоката, звоните или пишите:

+375 25 664 39 20, info@jurcatalog.by

Меню

С 1 ноября изменяются правила техосмотра транспортных средств

Как сообщает БЕЛТА, в середине прошлого года в Беларуси были введены в действие два новых технических нормативных правовых акта, касающиеся оценки вредного воздействия автомобилей на окружающую среду: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения». Для реализации принятых документов постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года утверждены изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Они вступят в силу с 1 ноября текущего года.
Начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков в беседе с корреспондентом БЕЛТА прокомментировал, что нового будет привнесено в проведение технического осмотра с указанной даты, а также для чего нужны эти изменения.

Начнем с того, что ранее в техническом кодексе использовались значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные государственными стандартами СССР. Переход же на новые требования позволит оценивать вредное воздействие на окружающую среду в зависимости от присвоенного автомобилю экологического класса, указываемого в регистрационных документах. Если такая информация в документах отсутствует, оценка контролируемых экологических параметров будет выполнена согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу.

Василий Аверков высказал уверенность, что принятие новых стандартов, деление транспортных средств на классы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую среду и корректировка положений технического кодекса — шаг в правильном направлении. В европейских странах такая работа идет уже давно, и забота об экологическом будущем государства стала нормой для каждого гражданина общества.

Вместе с тем при всех положительных сторонах вводимых изменений в данном вопросе имеется и ряд нерешенных проблем. Так, из-за отсутствия формулы присвоения экологических классов эксплуатируемым транспортным средствам к большинству из них придется подходить с нормами, предусмотренными для автомобилей, имеющих первый экологический класс. Они, к сожалению, превышают нормы выбросов загрязняющих веществ, применяемых в настоящее время. Именно поэтому следует вывод, что в Беларуси нужно разработать четкий механизм экологической классификации транспортных средств.

Новым с 1 ноября во время проведения гостехосмотра станет также предъявление дополнительных требований к автомобилям-такси. Особое внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и их комплектации. Под контроль, в частности, попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений, состояние салона и прочего оборудования. Как подчеркнул Василий Аверков, автомобиль-такси, его техническое состояние и внешний вид — это визитная карточка не только столицы, но и государства в целом. В преддверии чемпионата мира по хоккею здесь должен быть наведен порядок. «Для иностранных граждан, которые посетят нашу республику весной следующего года, такси — самый привычный вид транспорта. По его виду и состоянию у них будет складываться дополнительное впечатление о нашей стране. Очень хочется, чтобы оно было положительным. Да и нашим людям это будет приятно», — считает специалист.

Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальное законодательство предусматривает госрегистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном движении они должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований. «У нас не было нормативных актов, которые описывали бы требования к техническому состоянию мопедов, поэтому в ТКП мы собрали то, что касается мопедов, из правил ЕЭК ООН и иных документов», — рассказал специалист. Он также обратил внимание на необходимость проведения техосмотра квадрициклов, которых в Беларуси совсем немного и которые в правилах дорожного движения приравнены к автомобилям. К ним тоже не было обязательных требований, однако теперь составлен перечень того, что подлежит соответствующей проверке.

4170
Если материал был вам полезен, помогите Юркаталогу рублем!
Есть вопрос по этой теме? Заполните заявку - и мы с вами свяжемся!
Заказать звонок
В формате +375 12 345 67 89
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.