Заказать консультацию



Спасибо, мы скоро с вами свяжемся.

Если вам нужна помощь юриста или адвоката, звоните или пишите:

+375 25 664 39 20, info@jurcatalog.by

Меню

Регистрация юридических лиц

Регистрация фирмы включает в себя комплекс процедур.
Первым этапом регистрации предприятия является согласование наименования юридического лица. На данном этапе необходимо уже знать организационно-правовую форму создаваемого лица (например, унитарное предприятие или общество с ограниченной ответственностью). Особенности той или иной формы юридических лиц, а также их принципиальные отличия друг от друга можно прочитать в нашей статье «Выбираем организационно-правовую форму юридического лица».

Согласование наименований производится в соответствующем регистрирующем органе (облисполкоме, Мингорисполкоме).

Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт (при личном обращении);
- доверенность или удостоверение руководителя (при согласовании наименования от имени юридического лица — учредителя).

После согласования наименования мы советуем получить гарантийное письмо или иной документ, подтверждающий планируемое местонахождение юридического лица (например, документ, подтверждающий право собственности на вносимое в уставный фонд нежилое помещение). Гарантийное письмо — документ, подтверждающий обязательство лица, его выдавшего, предоставить помещение для расположения юридического лица.

Гарантийное письмо, по общему правилу, выдается собственником помещения. Иногда, такой документ предоставляется арендатором, которому предоставлено право заключения договора субаренды. В таком случае, нужно прилагать соответствующий договор аренды.

К гарантийному письму прилагаются документы, подтверждающие право собственности на помещение, техпаспорт и выкопировка плана помещения.

На сегодняшний день регистрирующие органы не вправе требовать предоставления им гарантийного письма. Однако наличие этого документа у учредителей регистрируемой фирмы мы все равно считаем целесообразным. В случае отказа арендодателя от заключения договора аренды с вновь зарегистрированной фирмой именно гарантийное письмо будет доказательством того, что учредители фирмы не представляли в регистрирующий орган недостоверных сведений о местонахождении создаваемой ими фирмы (это одно из оснований для ликвидации зарегистрированной фирмы).

Унитарное предприятие, создаваемое физическим лицом, может располагаться в приватизированном жилом помещении, которое находится в собственности учредителя либо в котором учредитель прописан (зарегистрирован). В регистрирующий орган документы о проживающих в жилом помещении совершеннолетних членах семьи учредителя (выписка из лицевого счета), а также документы, подтверждающие их согласие и/или согласие собственника (сособственников) помещения на размещение частного предприятия, не предоставляются, однако, считаем, все же целесообразно оформлять согласие таких лиц в письменной форме для подтверждения факта его наличия на момент государственной регистрации, чтобы избежать каких-либо вопросов о действительности осуществленной государственной регистрации.

Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этих помещений в нежилые в порядке, определенном законодательством.

Также следует учитывать, что согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.1999 N 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Отчисления на капитальный ремонт жилого дома производятся в размере платы за техническое обслуживание, исчисленной в приведенном выше порядке (п. 1.6.-1).

Формирование уставного фонда может осуществляться как за счет денежных средств, так и за счет неденежного вклада. Возможно и сочетание данных способов.

В случае внесения денежного вклада учредители юридического лица открывают временный счет (счет, на котором аккумулируются денежные средства до регистрации юридического лица, а после регистрации перечисляются на открытый расчетный счет) и вносят на него денежные средства.

Для этого учредителями в банк представляется протокол (либо решение) о создании юридического лица, в котором прописаны вопросы формирования уставного фонда.

В случае неденежного вклада производится экспертиза оценки данного вклада. Экспертизу проводит оценщик за определенную плату.

После вышеназванных процедур завершается процесс формирования пакета документов на регистрацию фирмы для регистрирующего органа: подписываются учредительные документы, готовится соответствующее заявление на государственную регистрацию, платится государственная пошлина за регистрацию (в каждом конкретном случае перечень документов может слегка видоизменяться) и документы подаются в регистрирующий орган.

Заявление о государственной регистрации подписывается учредителями в регистрирующем органе (что обусловлено требованием удостоверения их подписей сотрудником регистрирующего органа, принимающим документы) либо у нотариуса (нотариально удостоверяются подписи учредителей в случае, если они лично не присутствуют при представлении документов в регистрирующий орган).

Регистрация предприятия (при отсутствии оснований для неосуществления государственной регистрации — носят чисто формальный характер и связаны с правилами оформления и подачи документов для государственной регистрации) осуществляется в день подачи документов.

Регистрирующий орган ставит на уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования. Свидетельство о государственной регистрации установленного Советом Министров Республики Беларусь образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. В течение 5 рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации в государственный регистр осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», и регистрирующий орган выдает документы, подтверждающие его постановку на учет в соответствующих органах. По желанию юридического лица свидетельство о государственной регистрации может быть выдано одновременно с документами о постановке на учет.

Для того чтобы сэкономить время при регистрации фирмы, закажите юридические услуги по сопровождению регистрации фирм.

 

Материал подготовлен по состоянию на 1 февраля 2009 г.

 

Илья Латышев, Валентин Галич, ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ» (с сентября 2012 года — Юридическая компания «Raidla Lejins Norcous»)

4572
Если материал был вам полезен, помогите Юркаталогу рублем!
Есть вопрос по этой теме? Заполните заявку - и мы с вами свяжемся!
Заказать звонок
В формате +375 12 345 67 89
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.